ГлавнаяНовостиБлог компанииUX-принципы: как не потерять пользователей

UX-принципы: как не потерять пользователей

Начинаем новый год с нового формата. Мы хотим сделать наши ресурсы еще более полезными, поэтому регулярно будем публиковать серии постов на определенные профессиональные темы. Сегодня мы запускаем серию постов про UI/ UX дизайн.

Развитие технологий происходит стремительными темпами, что делает нашу жизнь значительно комфортнее. Вместе с этим возрастают и негативные эффекты использования гаджетов: информационная перегруженность, стресс и усталость. К счастью, существуют UX-принципы, которые можно использовать на протяжении всего процесса разработки, чтобы ваш продукт не перегружал пользователей. Не все принципы можно применить к каждому приложению или сайту, но их возможная комбинация будет способствовать росту вовлеченности пользователей.

1. Снизьте сложность продукта
Перегруженный пользовательский интерфейс заставляет пользователей почувствовать себя некомпетентными, а также подразумевает, что им понадобится время для освоения нового приложения. Освободите место для основного контента и самых важных функций, скройте менее используемые функции, чтобы пользователь понимал, как легко решить необходимую задачу. Сократите количество уведомлений, чтобы не раздражать пользователя.

Если первое взаимодействие с вашим продуктом будет легким и приятным, он, скорее всего, продолжит его использовать. Например, пользователям корпоративного мессенджера Slack, создающим новое рабочее пространство, нужно выполнить всего три шага, причем каждый шаг появляется по очереди. Благодаря такому сфокусированному опыту пользователи завершают настройку и не теряются в море полей и форм.

2. Вознаграждайте за маленькие шаги
Создайте ощущение прогресса без преодоения трудностей. Подумайте о поощрительных сообщениях (“Молодец! Ты выполнил свою первую задачу!”) и других знаках системы, которые могли бы поощрять пользователя и давать ему сигналы о том, что процесс происходит успешно.

Например, платформа для бизнес-коммуникаций Meta связывает усилия с результатом. Система настраивает рабочую область в режиме реального времени по мере того, как пользователи вводят информацию в поля формы.

3. Заслужите доверие пользователей
Один из важных аспектов в построении доверия – это прозрачность. Будьте открытыми по отношению к вашим пользователям. Разъясните им, как работает ваш продукт или услуга. Предоставление качественного контента и услуг также является ключом к доверию. Работайте над постоянным улучшением продуктов, следите за обратной связью пользователей и активно реагируйте на их потребности.

4. Используйте конкретные формулировки

Постоянно сообщайте пользователям о состоянии системы и вместо разочаровывающих классических фраз “Ошибка платежа”, “Плохой запрос” и “Что-то пошло не так” при возникновении проблем используйте конкретные формулировки. Всплывающее уведомление Google Docs “Попытка подключиться” – отличный пример для обновления статуса системы, оно предупреждает пользователей о проблемах с сетью по мере их возникновения. Аналогичным образом, на странице создания аккаунта многих сервисов можно получить советы возле полей с данными о том, как устранить ошибку и продолжить регистрацию.

Успешная UX-стратегия – это не просто создание удобного продукта, но и построение долгосрочных отношений с пользователями, что в свою очередь способствует устойчивому росту вовлеченности и доверия к бренду. Ориентируйтесь на потребности пользователя, экономьте его время, дарите ему заботу и внимание, поощряйте – тогда ваша аудитория станет лояльной и продолжит расти.

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
ХОТИТЕ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О CENTICORE GROUP?
Подробнее
Попробовать снова
Попробовать снова
Попробовать снова
Хорошо
Хорошо